В этой статье пойдет речь об истории происхождения мотошин Michelin. Рождением компании Michelin принято считать 1889 год, когда Эдуард Мишлен (Edouard Michelin) становится управляющим компании по производству металлоконструкций основанной его дедом и переименовывает ее в Compagnie Generale des Etablissements Michelin. Вместе со сменой названия новый управляющий расширяет ассортимент производимой продукции, акцентируя внимание на велосипедных шинах. Уже в 1991 году компания получает свой первый патент на производство съемных пневматических автомобильных шин, которые в том же году выходят на рынок под торговой маркой Michelin. К тому времени компания уже завоевала широкую известность своими тихими тормозными колодками Silent, водопроводными и газовыми трубами, а также клапанами и ремнями.
В начале 20 века Европу захватывает настоящий мотоциклетный бум. Производители мотоциклов и комплектующих вступают в ожесточенную борьбу за потребителей, где основным средством выступают мотоциклетные гонки. Специалисты Мишлен оперативно включаются в борьбу поставляя свои шины для французских команд и участников. В то время обязательным условием участия в гонках было использование техники и ее комплектующих компаний той страны от которой выступает команда.
Высокое качество продукции, которого удалось добиться за счет экспериментов с материалами и совершенствования конструкции, обеспечили компании широкую популярность не только на отечественном рынке, но и далеко за его пределами.
В 1930 году инженеры Michelin придумали идею радиальной конструкции каркаса пневматической шины. На изготовление первого рабочего образца и подготовку документов тратится колоссальное количество резервов и в 1946 году компания патентует свое изобретение. Уже в 1950 году на рынке появляется первая автомобильная шина радиальной конструкции. Тем не менее, радиальная конструкция для мотошин нашла применение лишь в 1987 году. Первые модели мотоциклетных шин с радиальной конструкцией каркаса Michelin A59X и M59X выпускались в 5 типоразмерах: 2 для передней оси и 3 для задней. Выпуску радиальных шин предшествовали многолетние испытания и победа Фредди Спенсера на гран-при Сан- Марино в 1983 году. Тогда специалисты Мишлен установили радиальную шину только на заднюю ось мотоцикла.
Следующим значимым этапом в развитии мотоциклетных шин Michelin было добавление кремния в резиновую смесь протектора в 1990 году. Это позволило найти правильный баланс между сцеплением и сопротивлением качению без ущерба для тягово-сцепных характеристик шин. Работая над новыми компаундами, Michelin повысила производительность мотошин на мокрой дороге и улучшила свои позиции.
Прошло еще девять лет, прежде чем Michelin Pilot Sport стали первой серийной мотошиной, объединившей в себе спортивные разработки компании. По прошествии еще шести лет гоночные шины Michelin Power Race становятся первыми в мире шинами, официально одобренными для использования на гражданских дорогах.
Сегодня мотошины Michelin являются высокотехнологичным продуктом, объединяющим в себе последние достижения технологов и конструкторов компании, направленных на обеспечение безопасного и эффективного сцепления.