История создания бренда “Michelin” берет свое начало с 1832 года, когда два брата Мишлен вместе со своим дедушкой по материнской линии Арититом Барбье и двоюродным братом Эдуардом Добре соорудили в Клермон-Ферране небольшой сталелитейный завод под названием Барбье и Добре. В 1886 году после их смерти под свой контроль руководство взяли на себя Андре Мишлен и Эдуард Мишлен.
28 марта 1889 года Эдвард стал руководителем фабрикой с новоиспеченным названием “Compagnie Generale des Etablissements Michelin”. Считается что именно эта дата является официальной для компании.
Братья постоянно экспериментировали над своей продукцией и ассортиментом, в поиске своей занимаемой ниши на рынке, так на закате 19 века компания получила большую известность своими тормозными колодками “Silent”, которые по сравнению с конкурентами обладали очень тихими свойствами. Благодаря быстрой ориентации братьев к растущему велосипедному рынку, на заводе принимают решение выпускать велосипедные шины. Комплексное исследование рынка велопокрышек, специалисты завода выяснили все минусы и представили первую в мире съемную с обода велосипедную покрышку. Это революционное решение кардинально удешевляет цену велопокрышки для потребителя, что немаловажно шина стала ремонтопригодной. Так уже 1891 году “Michelin” получает патент на пневматические шины.
1891 год всплеск технического прогресса, в первые съемные пневматические шины “Michelin” использовал велосипедист Шарль Террон (Charles Terront), одержав победу веломарафоне Париж-Брест-Париж. На протяжении всей трассы он прокалывал шины пять раз, но с каждым разом с успехом их менял, и по итогам марафона шины “Michelin” завоевали безоговорочное признание. Но на этом компания не остановилась и стала одним из лидеров на мировом рынке в вело- авто- и мотоспорта.
Современный логотип компании был создан в 1898 году. “Бибендум (Bibendum)” был нарисован французским художником О'Галопом для одного из мюнхенских пивоваров, который отказался принимать работу художника. На одной из выставок Эдвард Мишлен рассмотрел в одной из представленных композиций которая была сложена из огромного количества шин разного диаметра силуэт забавного человека. И после этого он обратился к французскому художнику О'Галопу.
На российском рынке “Michelin” появляется в 1904 году, так в Москве на Варшавке открываются первые склады компании. В одном из российских автомобильных изданий выходит статья "Новая шина Мишлен", в которой запечатлен грузовик, с легкостью на плече несет груз. Так в Архангельском переулке, в Москве, было образовано генеральное агентством "Мишлен Шин". Но в 1917 году представительство вынужденно было закрыться, но не навсегда.
Персонаж “Бибендума (Bibendum)” был широко презентован на открытии во Франции в 1906 году первого шинного завода “Michelin”.
Крупную популярность “Бибендум (Bibendum)” получил в ходе крупной маркетинговой компании, для которой французский художник О'Галоп создал около 300 рисунков с ним.
Так уже в 1907 году фирма “Michelin” создает первый за пределами Франции завод, который был открыт в Италии, в крупном городском мегаполисе Турин.
С 1934 по 1976 Французским авто гигантом “Citroen” владела компания “Michelin”. Под руководством компании в истории автостроения появился переднеприводный авто с окнами придерживающимся современного стиля того времени, эта легендарная модель “DS” оснащались шинами “Michelin”.
В 1946 год был ознаменован выходом в свет 1 круговой покрышки, знакомой под маркой «Мишлен Х». Уникальное на что момент круговое строение каркаса стало революцией в области шинной индустрии и обеспечило предприятию технологическое опережение всех соперников на некоторое количество лет.
В 1988 году фирма “Michelin” съедает южноамериканского производителя автошин, фирму Uniroyal совместно с которой делается владельцем торговой марки BFGoodrich.
На нынешний день “Michelin” – около 130 000 сотрудников, работающих на 80-ти производственных площадках в 19-ти государствах мира, большое количество технологических центров (Франция, Япония, США) и 6 личных плантаций естественного каучука в Бразилии и Нигерии.
Для обороны находящейся вокруг среды фирма Michelin уделяет большое забота абсолютному анализу воздействия собственной работы и продукции на экологию.
Мишлен – перемещение к безукоризненности.